Винтовочная граната F-1

Винтовочная граната F-1

F-1

Винтовочная граната F-1

F-1

Поскольку во время Первой Мировой войны нужда в винтовочных гранатах часто была даже большей, чем в ручных гранатах, а конструкция первых была нередко сложна, возникла идея универсализации производства ручных и винтовочных гранат.
Конечно, специфика применения обеих типов гранат была разной, потому и некоторые детали отличались.
Так, винтовочная граната F-1 имела в задней части не обычную пробку, как ручная граната, а пробку с гнездом для шомпола. Пробкой закрывалось технологическое отверстие, через которое граната снаряжалась взрывчатым веществом.

Винтовочная граната F-1

F-1
основные компоненты

При этом винтовочная граната F-1 по своей конструкции была весьма проста.
Корпус и заряд винтовочной гранаты были аналогичны обычной ручной гранаты F-1. Основное отличие между этими гранатами состояло только в используемых взрывателях.
Запал ручной гранаты для гранаты винтовочной не применялся, хотя резьба была общей. При необходимости была возможна и обратная конверсия путем ввинчивания терочного или ударного запала. Вместо запала гранаты применялся простой по конструкции взрыватель, вероятно, он был скопирован с итальянской гранаты.
Взрыватель состоял из корпуса, ударника, предохранительной пружины, проволочной чеки, вертушки и капсюля. При хранении и перевозке ударник удерживался от ввинчивания проволочной чекой. Ударник находился в таком положении, что даже при сильном ударе не мог достать до капсюля и вызвать подрыв гранаты, то есть в обращении был довольно безопасен.

Винтовочная граната F-1

прототип запала F-1

Для производства выстрела, следовало зарядить винтовку холостым патроном, вставить шомпол гранаты в ствол, извлечь предохранительную чеку и, прицелившись, произвести выстрел.
Под действием набегающего потока вертушка начинала вращаться, ввинчиваясь в корпус, двигаясь при этом по резьбе. Таким образом, расстояние между ударником и капсюлем сокращалось до «рабочего». От соприкосновения с капсюлем в полете ударник удерживался предохранительной пружиной, подпиравшей вертушку. После встречи с преградой происходил накол капсюля и взрыв.
Столь простая и остроумная конструкция была очень технологична, что позволяла в короткое время наладить производство взрывателей, с производством же корпусов проблем не возникало даже у гражданских предприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *